Tuesday, May 24, 2011

Моноспектакль "Контрабас". Минск. Театр Компания

Я влюблена в театр. С детства с восхищением смотрю, как актеры показывают невероятные характеры, настроения, чувства. А за ними наблюдают напряженные глаза зрителей.
В Минске множество хороших спектаклей и актеров, в них занятых. Хоть мы и привыкли говорить и слышать, что у нас нет ни искусства, ни моды, ни денег, ни талантливых людей.
Пока кто-то говорит об этом, другие занимаются делом.
Впервые за долгое время я изменила Купаловскому театру и отправилась на спектакль неизвестной до сих пор мне организации Театр Компания
Однажды я очнулась утром и поняла, что настроение потеряла где-то во сне и с мрачным, недовольным видом я погрузилась в метро и направилась в университет.
И пока я качалась из стороны в сторону возле поручня в вагоне, мое внимание привлекла очень красивая афиша. На ней был изображен грустный, задумчивый человек и легкие черты контрабаса.  Буквально в первый раз в жизни я решила посетить такой спектакль. На афише которого нет слов о том, где и как можно приобрести билеты и как все это будет происходить.
Но я записала телефон и вечером того же дня уже приобрела билеты на 21 мая (премьеру). С нетерпением и волнением я ждала дня "Х". 


И вот он настал. Я выбежала из такси возле Дворца Искусств и обнаружила, что на спектакль пришло множество людей. И непросто людей, а людей с приятными, добрыми, талантливыми лицами. Я не знала, чего ожидать ни от спектакля, ни от публики, поэтому была приятно удивлена, и то, что спектакль начался на 40 минут позже, меня совсем не расстроило.
"Пьесу "Контрабас" я написал летом 1980-го. В ней, наряду с разными другими вещами, речь идёт о существовании человека в своей маленькой комнате. Я руководствовался при написании моим собственным опытом, потому что я также значительную часть своей жизни провожу в маленьких комнатах, которые покидаю с большой неохотой. Но я надеюсь, что однажды, найду такую комнату, которая будет настолько мала и тесна, что я устану от одиночества. И тогда я напишу пьесу для двух человек в большом количестве комнат"
Патрик Зюскинд. Драматург. (Цюрих)
Спектакль начался с небольшой вступительной речи Андрея Савченко (режиссер спектакля). Он говорил о своем отце, как тот мечтал стать контрабасистом. А также Андрей Савченко посвятил спектакль всем музыкантам, ведь он так близок и понятен всем, кто одержим музыкой.

"Мой отец в молодости играл на контрабасе в ресторанах и кабаках, и мечтал стать музыкантом. Но не стал. Позже, когда отец видел контрабас или слышал, как на нём играют, он начинал скрипеть зубами. В самых далёких детских воспоминаниях мне мерещиться, что у нас в комнате стоял этот инструмент. Три года назад ко мне подошёл актёр и предложил сделать эту пьесу. Я прочитал – и возникло предчувствие – ты не сможешь не делать это, но ты не справишься. И не хватило смелости сказать нет. Ощущение – когда стоишь у обрыва, смотришь вниз, и тебя непреодолимо тянет за край. И это ощущение падения, падения в самого себя уже не покидает. Так эта пьеса позволяет или вынуждает смотреть внутрь себя"
Андрей Савченко. Режиссёр. (Минск)
Моноспектакль по немецкой пьесе на испанском языке и с испанским актером, поставленный белорусским режиссером - звучит как лингвистический парадокс. Но что-то в этом есть. Может быть, ни один язык так не передает эмоциональность и чувственность человека? Может быть, никто не может так ярко передать борьбу и накал страстей в душе, как испанец? 
Не знаю, но уверенно могу сказать, что все вышло гениально.
Актерская игра Жерарда Гарро захватывает с первых минут. Он образует вокруг себя особую притягательную атмосферу, которая передается всему залу. Не думаю, что многие зрители знали испанский, я точно нет. Поэтому приходилось смотреть в сторону на слайды с переводом. Делать это совсем не хотелось, все внимание стремилось к актеру.


Жерард Гарро бесподобен, он влюбляет в себя. Он стал героем пьесы "Контрабас" Патрика ЗюскиндаМы поверили, что он живет в маленькой комнате, без звуков и голосов улицы, людей. Мы поняли и поверили, что он до безумия обожает свой контрабас. И хотя герой считает, что тот мешает ему во всем, никогда не расстанется с ним
Мы смеялись и волновались, когда он говорил о своей любви к певице Саре. Мы верили ему.
Мне кажется, основная задача актера именно в этом и заключается: заставить зрителя поверить в то, что происходит на сцене и переживать это, как реальное действие. Жерард Гарро справился с этим гениально.
"Я был на Полярном круге в Норвегии, работал официантом, фотографировал китов и ждал ответа режиссёра по поводу пьесы Гарольда Пинтера «Кухонный лифт», а получил предложение работать над «Контрабасом». Я вернулся в Испанию, купил книгу, прочитал и… ничего не понял. Я только понял, что была надежда. Потом началась работа, сомнения. Была репетиция куска о Шуберте – ничего не получалось, я понял, что ничего не чувствую. Я перестал собирать информацию о музыкантах в Википедии и начал слушать классическую музыку. Вместо проездного билета на транспорт я купил диски Шуберта и Вагнера. С тех пор я хожу пешком. Вспоминая фразу из «Ричарда III» - «Полцарства за коня», сейчас я могу сказать – «Полжизни за умение играть на фортепиано» 
Жерард Гарро. Актёр. (Барселона)
"Контрабас" - и спектакль, и целый мир, заключенный во временные рамки. И когда он все-таки закончился, мы стояли и, долго аплодируя, ни за что не хотели покидать этот мир и полюбившегося героя.

Спасибо, Андрей Савченко и Жерард Гарро! Вы гениальны!

No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...