Sunday, July 3, 2011

What I've read

       Началась бесконечная череда дней, без дел и обязанностей, без пыток экзаменами и ночной зубрежкой. Теперь у меня полно времени на то, чтобы насладиться мировым кинематографом, а также литературными шедеврами.
       Наконец делюсь с вами книгами, которые я прочитала за первый летний месяц. Сразу предупреждаю: все произведения очень разные. 
Enjoy!
"Бегущий за ветром" Халед Хоссейни (2003г.)



  Эту книгу уже называют афганской версией "Маленького принца". Так как она снова повторяет, что мы в ответе за тех, кого приручили. 
Но для европейских и американских читателей эта книга оригинальна во всем: и место действий (Кабул), и герои (мальчики Амир - пуштун и Хасан - его слуга, хазареец), и сюжет - все необычное и в некотором роде далекое от нас.
Халед Хоссейни сам безумно похож на главного героя Амира. Он также уехал в США, когда в Афганистане началась война и пришли советские войска. Может быть, из-за этого книга превращается в исповедь, невероятно пронзительную и честную.
В "Бегущем за ветром" есть все: дружба, отношения отцов и детей, предательство, любовь, жестокость, красота и ужас. И это далеко не все.
Я считаю, что эту книгу должен прочитать каждый, кому небезразлично, что творилось и творится в мире.
P.S. По книге уже снят одноименный фильм. А также у Хоссейни есть еще одна книга "Тысяча сияющих солнц", которую в скором времени я обязательно прочту.

Милан Кундера "Жизнь не здесь" (1970г.)

Милан Кундера - Жизнь не здесь

Милан Кундера - очень своеобразный автор. Его произведения могут как любить, так и ненавидеть. Но я восхищаюсь его талантом, его знанием женщин, глубоким и оригинальным взглядом на жизнь. Я, как и многие, больше всего люблю книгу "Невыносимая легкость бытия", но в отличие от этих многих прочитала почти все произведения этого автора, за исключением двух.
"Жизнь не здесь" - книга, которую только недавно перевели на русский язык. На мой взгляд, она замечательная. В ней Кундера тонко анализирует путь и жизнь молодого человека, талантливого поэта, художника в эпоху террора. Его сущность раскрывается на протяжении всей книги через отношение к маме, к искусству, к первой девушке... Кроме того писатель изобразил этот "портрет" в двух параллельных мирах, суть которых я не хочу вам открывать, дабы не лишить интереса.
"По словам самого автора, это книга о том, как поэзия в "один роковой день" превращается "в искусство, приукрашивающее зверства", улыбаясь миру "кровавой улыбкой невинности".

Хелен Филдинг "Дневник Бриджит Джонс" (1998г.)


Как и стоило ожидать от книги, она оказалась абсолютно женской, яркой и смешной. Последнее я бы особенно хотела подчеркнуть. Хелен Филдинг вдоволь поиздевалась над своей героиней. Бриджит - полная девушка, которой уже перевалило за 30, но которая увязла в личных и семейных проблемах. И, как и все женщины, мечтает и жаждет любви.
Книгу можно прочитать за один день. Посмеяться над собой, над Бриджит, в общем, хорошо провести время. 

 Хелен Филдинг "Бриджит Джонс: Грани разумного" 


Чтобы окончательно разобраться с Бриджит Джонс, я прочитала и вторую книгу.
Я бы не стала беспощадно утверждать, что продолжение, как обычно, хуже первой части. Нет-нет, оно довольно забавное, Филдинг добавила еще и детективный, криминальный элемент.
Я бы скорее призналась, что фильмы, снятые по книгам, понравились мне гораздо меньше.
Хотя актеры подобраны идеально, как сама писательница планировала.
И, безусловно, Колин Ферт  is love! :)

Харуки Мураками "Послемрак" (2004 г.)



Будучи школьницей, я зачитывалась произведениями Мураками. И зачастую называла именно его своим любимым писателем. Весьма парадоксально то, что мне не очень близка японская культура вообще. Во многом эта страна кажется мне безумно красивым местом, с любовно охраняемым культурным наследием, с оригинальной архитектурой и пищей. Но, к сожалению, это место не для меня.
Мураками показывает Японию и ее жителей совсем в другом ракурсе. У него японцы отлично разбираются в американской и английской музыке, любят джаз, книги и одиночество.
Так вот, совсем недавно я была в книжном магазине и увидела книгу "Послемрак" на полке, которую я читала года четыре назад. И мне безумно захотелось прочитать ее снова,
увидеть другими глазами.
Этот рассказ Мураками отличается от других его произведений. Это - история одной ночи в одном городе, где переплелись судьбы совершенно разных людей. Писатель, как и мы,  выступает немым зрителем разыгрывающихся событий. Он все время рядом и предсказывает нашу реакцию.
Конец произведения может показаться открытым. Но, как мне кажется, автор настойчиво намекает, что в итоге все будет хорошо.

1 comment:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...